Адрес тур. комплекса

Вяземский р-н, Семлёвское сельское поселение
Показать на карте

Адрес офиса

Вяземский р-н, г. Вязьма, ул. Панино 17
Показать на карте

+7 (915) 651-91-73

Заказать обратный звонок
Написать нам

Проект «Право быть равным»

Проект «Право быть равным»
14.03.2019 371

Содействие интеграции детей и людей с ограниченными возможностями в позитивное социальное окружение здоровых сверстников, преодоление изолированности семьи, воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями, в местном сообществе.

Название проекта: Право быть равным

Приоритетное направление поддержки: социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан

География Проекта: Смоленская обл.: г. Вязьма, Вяземский район

Срок реализации Проекта: 2019 год;

Целевые группы проекта: семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья

География проекта: Смоленская область, Вяземский район, г. Вязьма

Основные цели и задачи проекта:

Цель Проекта - содействие интеграции детей  и людей с ограниченными возможностями в позитивное социальное окружение здоровых сверстников, преодоление изолированности семьи, воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями, в местном сообществе.

Задачи Проекта:

1.         Дальнейшее оборудование и содействие функционированию Досугового центра для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями и многодетных семей.

2.         Разработка, внедрение и распространение инновационных социальных технологий и моделей, направленных на расширение социального поля и повышение качества услуг, оказываемых общественными организациями детям, с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.

3.         Содействие использованию ресурсов местного сообщества для преодоления социальной изолированности, создания доступной среды и равных возможностей для улучшения жизни детей-инвалидов и семей, которые их воспитывают.

Обоснование социальной значимости Проекта:

Зрелость общества, уровень его нравственности во многом определяется способностью помогать инвалидам – поддерживать их с детства и до конца жизни. Создание условий для полноценной жизни таких людей в обществе необходимо в первую очередь самому обществу. Забота об инвалидах, людях с особенностями, помогает понять, что каждый человек нуждается в поддержке, сердечной теплоте и внимании со стороны общества.

То, что в течение многих лет дети с ограниченными возможностями были спрятаны от общества в специализированных учреждениях и семье, естественно привело к недостатку информации о них у населения. В обществе сформировалось представление о них как о бедных и несчастных калеках, которые все равно ничего не понимают, а иногда и социально опасны.

Организаторы проекта полагают, что чем «заметнее» для окружающих будет человек с инвалидностью, тем понятнее станут его проблемы обществу. Чем шире социальные контакты ребенка с инвалидностью и его семьи, тем успешнее и гармоничнее будет микроклимат в его семье. Поэтому содержание проекта выстроено так, чтобы семья, имеющая ребенка или члена семьи с инвалидностью, была максимально включена в социокультурную жизнь местного сообщества с использованием технологий адаптивной физкультуры, туризма, креативного досуга и социализации в здоровой среде сверстников.

Анализируя сложившуюся ситуацию по интеграции и социальной адаптации детей и взрослых с ограничениями по здоровью и их семей, организаторы Проекта пришли к выводу о необходимости разработки инновационных подходов по интеграции и восстановлению социальных связей семей с детьми с ограничениями по здоровью, коррекцию их развития, повышения социальной компетентности, позитивного изменения жизненной ситуации и установок поведения.

В основе реализации Проекта – объединение всех слоев местного сообщества через информирование общества о потребностях, возможностях, видах и формах оказания поддержки детям и взрослым с инвалидностью, поиск возможностей их удовлетворения с использованием потенциала муниципалитета и ресурсов в местном сообществе. Поддержка социальных инициатив через восполнение недостатков существующей социальной инфраструктуры по работе с детьми, имеющими ограничение по здоровью и их семьями.

Стратегия Проекта - совместными усилиями не только развивать услуги, поднимать их качество и доверие к ним, но и изменить подходы в работе с детской инвалидностью. Мультисистемная составляющая Проекта – сделать успешные технологии более доступными для большого числа детей с инвалидностью и их распространения в другие муниципалитеты.

Нацеленность на результат и возможность создания условий по интегрированию детей с инвалидностью в здоровую среду сверстников – самые значимые преимущества Проекта. Важно, что в Проект вовлечены все институты общества: власть, детско-взрослое сообщество, общественность, бизнес-сообщества.

Краткое описание Проекта:

Основная идея проекта – помочь детям, взрослым и их семьям забыть об инвалидности и научиться чувствовать себя полноценным людьми.

Технологии проекта направлены на нормализацию жизни человека с ментальной инвалидностью и ограничению по здоровью и его включение в жизнь общества. Социальная интеграция и адаптация в здоровой среде сверстников важная составляющая часть Проекта, являющаяся системной работой, основными компонентами которой являются:

  1. Распространение информационных листовок о Проекте, серия встреч с сопричастными организациями, общественностью, мотивация на участие в Проекте.
  2. Сбор сведений о семье, подопечных Проекта, позволяющих выявить и всесторонне изучить проблемы семьи, близкого семейного окружения, которые послужили причиной формирования социальной дезадаптации, что привело к частичной изоляции семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
  3. Формирование круга единомышленников, добровольцев, готовых к реализации основных задач Проекта. Определение общественно-полезной деятельности и распределение функциональных обязанностей.
  4. Формирование, развитие и распространение службы добровольцев – кураторов по отношению к семьям или детям с инвалидностью, подопечными Проекта с целью их социального сопровождения с учетом их семейных обстоятельств и возможности интеграции в местное сообщество.
  5. Внедрение технологий социальной адаптации детей с ограничениями по здоровью, коррекция их поведения и коммуникативных навыков в природных условиях (среде) с опорой на русские православные традиции.
  6. Воспитание уважительного отношения общества к лицам с инвалидностью, распространение информации.
  7. Проведение конференций, семинаров, стажировки специалистов, добровольцев и родителей детей целевой группы по вопросам обучения социальной адаптации и интеграции детей с ограничениями по здоровью.

Мероприятия и направления деятельности Проекта делятся на 3 этапа:

1. Организационно-подготовительный.

2. Интеграция и восстановление социальных связей.

3. Итогово-аналитический.

В рамках Проекта разработанный системный комплекс мероприятий, будет направлен на формирование и расширение социальных связей и коммуникативных навыков детей с ограничениями по здоровью, на создание модели системной поддержки детей-инвалидов и их семей в условиях развития партнерских отношений между муниципальными органами власти, некоммерческими организациями и общественными объединениями.

Межведомственный подход и межсекторное взаимодействие, обеспечат условия для результативности Проекта:

1)                 Подготовка участников Проекта (партнеров, соисполнителей, добровольцев) к включению в Проект, распределению функциональных обязанностей, ответственности за реализацию задач Проекта и достижению ожидаемых результатов.

2)                 Экотерапевтические экскурсии для детей-инвалидов. Экскурсионный маршрут проводится на специально подготовленной и оборудованной в соответствии с потребностями инвалидов всех категорий экологической тропе.

3)                 Блок специализированных занятий «Обучение жизненным навыкам в природной среде». Расширение социального поля и адаптивных навыков поведения

4)                 Благотворительные акции и мероприятия по социально-экономической поддержке семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями (продуктовая и иная гуманитарная помощь)

5)                 Подготовка и реализация концертно-игровой программы «Веселый выходной». Создание интегративной среды для детей-инвалидов и семей

Межведомственный и межсекторный подход позволит сделать Проект экономически выгодным, социально привлекательным на основании объединения ресурсов, скоординированного плана действий подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, привитие таким детям умения преодолевать трудности, что будет способствовать их интеграции в жизнь местного сообщества, развитие адаптационных механизмов растущего организма.

Преимущества Проекта:

Актуальность решаемой проблемы позволит сформировать круг единомышленников и объединить ресурсы. Разработанная микромодель интегрированного сообщества (дети с ограниченными возможностями, их родители, специалисты, здоровые дети), безусловно, даст позитивный результат и положительные изменения в динамике социальной адаптированности детей с ограниченными возможностями, что, несомненно, послужит поводом для продолжения Проекта. Миссионерский характер Проекта, его понятность и актуальность будут способствовать развитию добровольческого движения и потребности в социальном служении. За время реализации Проекта у исполнителей Проекта появятся новые связи, контакты, возможность качественно улучшить профессиональную подготовку не только сотрудников, но и добровольцев – помощников. Приобретенное оборудование, разработанные методики, привлеченные ресурсы, востребованность у местного сообщества, распространение информации о современных методах работы общественных и муниципальных организаций, добровольцев с детьми инвалидами, в т.ч. и воспитанниками интернатных учреждений, осуществляющих социальную интеграцию и адаптацию к условиям современного мира, а также полученный опыт, создадут условия для дальнейшего развития Проекта. Для тиражирования положительного опыта в сфере профилактики детской инвалидности и интеграции семей, воспитывающих детей-инвалидов в местное сообщество, будет разработано и издано методическое руководство по описанию позитивного опыта, а так же использована дистанционная форма по его распространению через Интернет-ресурсы.